УСЛУГИ

Специалисты Центра курируют все образовательные учреждения района и оказывают помощь детям, не посещающим образовательные учреждения и нуждающимся в помощи специалистов Центра и в определении образовательного маршрута.

Специалистами центра проводится квалифицированная психолого-педагогическая, логопедическая, педагогическая, а также комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика, консультирование детей и их родителей.

Логопеды, педагоги-психологи, дефектологи проводят с детьми и подростками индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия и тренинги по специально разработанным программам.

Центр активно работает над организацией в районе ранней помощи и комплексного сопровождения детей, имеющих проблемы в поведении, нарушения в развитии.

 

документы

(Нажмите, чтобы скачать документ. Документы представлены в форматах .doc, .docx, .pdf)


ДОШКОЛЬНИКАМ

  • Диагностика развития психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • Диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы (проблемы поведения и общения со сверстниками, родителями, педагогами;
  • Диагностика адаптации в ДОУ;
  • Диагностика готовности к обучению в школе;
  • Консультирование родителей по возрастным особенностям ребенка;
  • Консультирование родителей по семейным проблемам;
  • Коррекционные и развивающие занятия по всем перечисленным выше проблемам;
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в дошкольных образовательных учреждениях;
  • Диагностика речевого развития детей от 3-7 лет;
  • Консультирование родителей по проблемам нарушений речевого развития дошкольников от 3-7 лет;
  • Занятия по коррекции звукопроизношения у детей 6 лет.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Группы подготовки детей к школе

  • Развитие речи, обучение грамоте, чтению: рассказывание, сочинительство;
  • Подготовка руки к письму: авторские методики, специальные упражнения;
  • Математика, логика: развитие логических приемов мышления, развитие интеллектуальных способностей;
  • Английский язык: произношение, словарь, диалог, обучение чтению, грамоте;
  • Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, моделирование;
  • Музыкально-эстетическое развитие: развитие творческих способностей, пение, танцы, ритмика;
  • Эмоционально–личностное развитие, обучение навыкам взаимодействия со сверстниками: тренинги, ролевые игры, игры-драматизации;
  • Психологическая готовность к школе: развитие психических процессов, игры, тренинги;
  • Обучение компьютерной грамотности.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • Диагностика развития психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • Диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы (проблемы поведения и общения со сверстниками, родителями, педагогами
  • Диагностика адаптации ученика к школьному обучению;
  • Консультирование родителей по возрастным особенностям ребенка;
  • Консультирование родителей по семейным проблемам;
  • Коррекционные и развивающие занятия проводятся по всем перечисленным выше проблемам;
  • Коррекционные занятия в детско-родительских группах;
  • Тренинги для родителей;
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях;
  • Диагностика нарушений письменной речи младших школьников;
  • Занятия по профилактике письменных нарушений учащихся 1 классов;
  • Занятия  по коррекции дисграфии и дислексии учащихся  2-5 классов.

СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

  • Диагностика личностных, эмоционально-волевых, коммуникативных, поведенческих нарушений (проблемы поведения и общения со сверстниками, родителями, педагогами);
  • Диагностика уровня развития психических процессов (памяти, мышления, внимания);
  • Диагностика интеллектуального развития;
  • Консультирование по проблемам школьной дезадаптации (пропуски занятий, прогулы, низкая учебная мотивация, слабая успеваемость, трудности адаптации к обучению в основной школе, агрессивное поведение);
  • Диагностика и коррекция детско-родительских отношений;
  • Коррекционные индивидуальные и групповые занятия для детей и подростков, имеющих нарушения в эмоционально-личностной, коммуникативной сферах и поведении. Формирование и развитие навыков конструктивного общения и поведения, навыков уверенного поведения, навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
  • Коррекционные занятия в детско-родительских группах;
  • Тренинги для родителей;
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

  • Групповая и индивидуальная профориентационная диагностика и консультирование
  • Помощь в выборе будущей профессии и учебного заведения
  • Помощь в выборе образовательного маршрута учащимся школ, лицеев, гимназий
  • Групповые профориентационные интерактивные занятия для учащихся 7-8 классов
  • Помощь в выборе профиля обучения в старшей школе

 

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ

  • Отдел профилактики зависимого поведения детей и подростков ЦППМСП реализует:
  • Городские  программы
    • "Безопасный город. .Комплексные меры по профилактике правонарушений в  Санкт- Петербурге" на 2013-2016 годы
    • Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения согласия в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы
    •  « Соревнование классов, свободных от курения» 2013-2014
  • Районные программы
    • Районная программа по созданию условий для воспитания школьников в Калининском районе  Санкт- Петербурга 2012-2015
    • Здоровое поколение  2011-2015
    • «Педагогическая профилактика правонарушений и зависимого поведения несовершеннолетних  в ОУ Калининского района» 2009-2013 год.
    • Комплексная программа по профилактике зависимого поведения и правонарушений среди обучающихся ОУ Калининского района 2013
  • Программы,  используемые в работе по первичной профилактике зависимостей
    • Программа по первичной профилактике девиантного поведения «Перешеек»;
    • «Сопротивление насилию»;
    • « Сталкер» Профилактика наркозависимости;
    • « Все цвета, кроме черного» ранняя профилактика зависимого поведения;
    • «Детство без алкоголя» Профилактика детского и подросткового алкоколизма;
  • Программы,  разработанные специалистами  отдела профилактики
    • Программа первичной профилактики наркозависимости  среди учащихся ОУ Калининского района Санкт- Петербурга 
    • Программа «Здоровая молодежь»: профилактика поведения высокой степени риска
    • Программа «Старший - младшему»;
    • Программа «Твои права и обязанности»;
    • Программа «Я и мир вокруг меня»;;
    • Программа «Сопротивление насилию»;
  • Станционные игры 
    • Станционная игра «PRO Здоровый выбор»;
    • Станционная игра «Шаг на встречу»;
  • Конкурсы
    • Конкурс «Мой выбор - Здоровье, Радость, Красота!»;
    • Фотоконкурс «В фокусе жизненного пространства»;
  • Интерактивные игры
    •  «Маршрут безопасности»;
    • « Приключения спасателей»

 

КРИЗИСНАЯ СЛУЖБА

  • Острая социальная и школьная дезадаптация (воровство, побеги из дома, отказ посещать школу, асоциальное поведение);
  • Находящимся в социально-опасном положении (алкоголизация, наркомания членов семьи, угроза жизни и здоровью детей);
  • С кризисными проблемами в семье (развод родителей, потеря близких, резкое изменение условий проживания);
  • Ставшими жертвами психологического и физического насилия;
  • Переживающим последствия экстремальных ситуаций и психотравм.