Главная » Архив новостей

22 марта на базе Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Калининского района в рамках ПМОФ-2022 состоялся семинар «ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ БУДУЩЕГО».

Площадка организована кафедрой психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района, педагогами ГБОУ СОШ №156 Калининского района Санкт-Петербурга. Участниками мероприятия стали педагоги, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций Санкт-Петербурга, всего 48 человек.

Участников площадки приветствовали директор ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Баранова Ольга Викторовна и Мезенцева Юлия Николаевна, начальник сектора организационно-методической работы отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга.

Шингаев Сергей Михайлович, заведующий кафедрой психологии СПб АППО, доктор психол. наук, отметил высокую актуальность заявленной темы, ее междисциплинарный характер и наличие целого ряда проблем, требующих консолидированного участия разных специалистов. Среди таких проблем:

  • разница поколений детей и взрослых, способов их навигации в мире информации;
  • сжатие информации как педагогическая задача;
  • цифровая образовательная среда как предмет психологического исследования.

Модератор площадки Думчева Алла Германовна, доцент кафедры психологии СПб АППО, обратила внимание на то, что культуру ответственного поведения взрослого человека сегодня составляет его способность формировать прогностические модели будущего. Быстро меняющееся настоящее все чаще призывает к тому, чтобы люди занимали проактивную позицию. Современное пространство воспитания в этом ключе является благодатной почвой: взаимодействуя с детьми, которым в скором времени предстоит решать проблемы грядущего дня, педагоги сегодня могут передать им конструктивные стратегии жизни. Для этого самим педагогам важно оценить проблемное поле и описать альтернативные возможности оптимистического будущего.

Для реализации этой задачи участникам площадки был предложен формат Творческой лаборатории. Объектом исследования была заявлена цифровая образовательная среда будущего. Разделившись на небольшие команды, участники последовательно погрузились исследование некоторых аспектов цифровой образовательной среды, ориентированной на человека и сохранение «человеческого в человеке».

В Лаборатории № 1 участники находили «Зёрна смысла». Они отвечали на вопрос: «Какие зерна стоит посадить в почву современного образования, чтобы вырастить жизнеспособного человека?». Итогами работы исследовательских групп стало выделение четырех «зерен»:

  • «Заповеди и законы» (они формируют границы заповедного, правила человекосообразной коммуникации в образовательной среде);
  • «Содержание образование» (учить человеческим способам бытия);
  • «Безопасность» (активное, осознанное строительство среды, безопасной для себя и для других);
  • «Жизнь и здоровье» (непреходящая ценность и объект активных действий)

В Лаборатории №2 участники собирали «Шведский стол», отвечая на вопрос: «Какой альтернативный контент важно предложить в цифровой образовательной среде»?. Среди предложений звучали;

  1. Истории, примеры, кейсы, связанные с повседневностью
  2. Содержание, отвечающее ценностям свободы, творчества, самовыражения
  3. Контент- Антистресс

В задачу Лаборатории №3 входило выявить компетенции педагога XXI ВЕКА. Среди ожидаемых качеств участники сфокусировались на таких как:

  • Педагогическая культура
  • Выраженная мировоззренческая позиция
  • Ориентированность на сотрудничество и сотворчество с учениками
  • Установка на профессионально-личностное совершенствование
  • Позитивное отношение / личностно-ориентированный подход к ученику
  • Умение отдыхать / структурировать свою деятельность
  • Открытость новому / готовность вводить ученика в информационный мир

Взгляд взрослого сообщества во многом совпал с представлениями современных учащихся.

Кравцов Владимир Маркович, учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ №156, предъявил результаты внутришкольного исследования учащихся 7-11 классов, относительно их представлений о жизни школы в цифровой среде. Современные ученики позитивно оценивают перспективы развития цифровизации школы, и их пожелания направлены в сторону еще большего очеловечивания этого феномена. Так подросткам важно, чтобы школьная цифровая среда была интегрирована со школьными традициями, чтобы она была многоканальна, интерактивна, имела множество вариантов решения поисковых запросов. Наибольшую значимость для учеников составляет контент, актуальный из повседневной школьной жизни, навигация в решении школьных задач, позитивная обратная связь. Школьники видят реализацию этих и других запросов через встраивание в ЦОС телеграмм-канала, создание групп в социальных сетях, введение информационных киосков, чат-ботов, новостных лент о буднях школьной жизни и др. В дискуссии и обсуждении представленных результатов приняли участие директор ГБОУ СОШ №156 Белик Александра Евгеньевна и Гайсина Светлана Валерьевна – методист ГБОУ СОШ №156, заместитель декана по профориентации и приему факультета компьютерных технологий и информатики СПБГЭТУ «ЛЭТИ».

Важный аспект, связанный с проблемами информационной безопасности, раскрыла Загладина Майя Тимофеевна – к.ист.н., руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово»; член научного совета по проблемам воспитания РАО. Ею показаны возможности проектирования и продвижения позитивного медиаконтент в цифровой образовательной среде, развития новых компетенций в сфере кибербезопасности.

Оживленная дискуссия закончилась итоговым решением, которое участники сформировали в облако тегов. Оно концентрированно отражает ответ на вопрос: «Что такое цифровая образовательная среда, ориентированная на человека?». Ведущими ее характеристиками стали: открытость новому, безопасность, креативность, совместность, интерес, помощь»

Категория: Районные мероприятия | Просмотров: 345 | Дата: 23.03.2022

10 марта в 11.00 на базе ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района прошел семинар для воспитателей общеобразовательных ДОУ «Развитие фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи».

Учителя-логопеды поделились с коллегами методическим материалом по развитию фонетико-фонематических функций у детей с различными нарушениями речи. Показали видео -фрагменты занятий с детьми и провели мастер-класс по развитию неречевого слуха с педагогами.

По итогам проведенного мероприятия было вынесено решение об актуальности данной темы и возможности применения на практике представленных игр и упражнений.

Категория: Районная опорная площадка | Просмотров: 290 | Дата: 15.03.2022

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Хотим напомнить, что каждый из нас может обнаружить себя в ситуации, когда он нуждается в помощи. Часто, разговор с кем-то, кому доверяешь, - важнейший шаг на пути изменения ситуации в лучшую сторону.

Важно напоминать друг другу о том, что нет ничего стыдного чтобы попросить о поддержке. Если случилось так, что вас о поддержке просят, но вы не знаете как или не можете помочь, главное - поддержать человека обратиться за помощью в те службы, где необходимая помощь и поддержка будут предоставлены.

Спросите у близких, как они себя чувствуют, нужна ли им какая-то помощь и напомните, что они всегда могут обратиться за помощью если это вдруг станет необходимо.


Психологическая помощь и поддержка в формате телефона доверия: 8-800-2000-122, бесплатно (и с мобильного тоже), анонимно и конфиденциально.

Телефон доверия Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С. С. Мнухина: 576-10-10 (подробно о нем вы можете прочитать на сайте)

Записаться на консультацию к психологу в нашем центре вы можете по телефону: 533-68-39

Отдел профилактики проводит занятия о том, как справляться с трудными ситуациями (информирование о телефоне доверия) для школьников. Договориться о проведении занятий можно через социальных педагогов вашей школы (у них есть контакты отдела профилактики), либо написать на электронную почту отдела: nnsuas@gmail.com


На сайте вы можете найти полезную информацию:

Категория: Отдел профилактики | Просмотров: 349 | Дата: 22.02.2022

10-11 февраля в СПбАППО прошла XXVI международная научно-практической конференция «Служба практической психологии в системе образования: миссия, профессионализм, взаимодействие».

На конференции обсуждались актуальные проблемы развития и перспективы развития психолого-педагогической службы. На конференции в рамках работы секций и пленарного заседания были представлены интересные доклады по заявленной тематике и проведены мастер-классы и круглые столы, получившие высокие оценки со стороны участников конференции.

На заключительном заседании конференции во время подведения подведении итогов ее работы прошло награждение лучших педагогов-психологов Санкт-Петербурга. Среди награжденных Грамотами и Благодарностями СПбАППО были представители образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга: Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района: Баранова Ольга Викторовна – директор ГБУ ДО ЦППМСП, Соркина Марина Борисовна педагог-психолог, методист ЦППМСП, педагоги-психологи: Пичугина Диана Олеговна и Нерядихина Наталия Сергеевна, а также педагог-психолог ГБОУ СОШ №172 Прокофьева Юлия Викторовна и педагог-психолог ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада № 64 Калининского района Санкт-Петербурга Беликова Татьяна Владимировна.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Категория: Объявления | Просмотров: 342 | Дата: 21.02.2022

В начале декабря завершилась серия семинаров для волонтеров программы. 1.12 прошла встреча с девятиклассниками, с 8.12 по 10.12 специалисты центра общались с восьмиклассниками. Семинары прошли замечательно! Хочется выразить большую благодарность участникам за активность и вовлеченность. По доброй традиции, специалисты центра успели поиграть с волонтерами в настольные игры.

В декабре волонтерам было предложено поучаствовать в благотворительной акции "Новогодний десант". Организаторами акции являются Центр внешкольной работы «Академический» и Российское движение школьников Калининского р-на СПб. В этом году благополучателями были 8 социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных проектов. Сбор осуществлялся для животных, детей, взрослых и пожилых.

Задачей волонтерских команд была подготовка в школе стенда со списком нужд для благополучателей. В школах акция проходила с 6 по 20 декабря. Несмотря на ограниченное количество времени, в акции приняли участие многие школы нашего района: 63, 68, 72, 81, 88, 96, 100, 111, 119, 121, 139, 145, 148, 175, 186, 473, 561.

В январе 2022 года также произошло немало интересных событий.

Сразу после зимних каникул прошли январские семинары для восьмых классов. Специалисты центра предложили волонтерам провести в младшей школе занятия, посвященные теме эмоций. На встрече с волонтерами специалисты уделили внимание следующим аспектам темы:

  • что такое базовые эмоции;
  • чем эмоции отличаются от чувств, состояний и физических ощущений;
  • зачем человеку нужны эмоции;
  • почему нельзя делить эмоции на "позитивные" и "негативные";
  • как безопасно выражать свои чувства, как говорить о своих чувствах с другими людьми.

Как и прежде, после формальной части семинара желающие остались на игру.

Также в январе состоялся завершающий семинар для девятиклассников, участвующих в программе второй год. Ребята поделились своими планами на будущее, вспомнили самые яркие моменты программы. Встреча завершилась торжественным вручением сертификатов.

Категория: Отдел профилактики | Просмотров: 297 | Дата: 09.02.2022

« 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 85 86 »